Образовательный сайт репетиторов-профессионалов: преподаватели, частные уроки

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова


Ответы на часто задаваемые вопросы учеников и их родителей

На многие животрепещущие вопросы учеников и их родителей отвечает известный репетитор-профессионал Москвы - Григорий Павлович Александров. Его ученики знают: Григорий Павлович - это помощь. Надежная помощь отстающим. И он всегда готов помочь в самых безнадежных, отчаянных ситуациях. Помочь даже тогда, когда уже сами родители перестают верить в успех. Когда бессильны учителя, ВУЗовские преподаватели и профессора, психологи или даже экстрасенсы - на помощь спешит долгожданный Григорий Павлович.

    Ответы на часто задаваемые вопросы учеников и их родителей

 

    1. Почему многим школьникам тяжело дается математика?

1) Скорость и глубина усвоения предмета у всех детей совершенно разные. Кто-то быстро схватывает, но очень быстро забывает пройденное. Другим для качественного усвоения материала необходимо много раз его повторить. Школьные учителя при этом ориентируются даже не на средний уровень класса, а на методические разработки, составленные далекими от практической педагогики людьми.

2) В математике недопустимы никакие пробелы в знаниях, поскольку изучение материала строится в логической последовательности и незнание одного свойства или определения автоматически приведет к непониманию всех последующих. Через полгода-год пробелы нарастают как снежный ком, и ребенок механически списывает с доски, ничего при этом не понимая. А кому это интересно? Результат - ненависть к предмету, преодолеть которую удается только профессионалу.

3) Школьные учителя обычно любят "серых мышек" и игнорируют нестандартно мыслящих детей. Отсюда - конфликты. А отношение к учительнице обычно переносится на изучаемый предмет.

 

    2. Как заинтересовать ребенка?

1) Даже если предмет очень сильно запущен, всегда можно найти раздел, в котором ребенок немного ориентируется и предложить задачу из этого раздела. Решая такую задачу, ребенок поверит в свои силы.

2) Школьная математика, на мой взгляд, излишне формализована. При этом в качестве практического применения в учебниках предлагаются только методы, упрощающие вычисления, что в век вычислительной техники является, по существу, издевательством.

Пример практической задачи на дроби (5 - 6 кл.)
Курс евро / доллар 1,25. Вычислить курс доллар / евро.
Пример задачи на теорему Пифагора и систему уравнений (8 - 9 кл.)
Войдет ли шкаф размером 1,8 Х 0,4 м в грузовой лифт, длина кабины которого 1,75 м, а ширина 0,8 м?
Для более продвинутых можно показать примеры использования производной (10 кл.) для прогнозирования валютного и фондового рынков.

 

    3. О продолжительности и цене занятия

Для школьников 6-10 кл., обучающихся по обычной программе, оптимальное время занятий - 2 академич. часа (90 минут). За меньшее время трудно закрепить пройденный ранее и разобрать новый материал. Более длительные занятия обычно неэффективны из-за быстрой утомляемости детей. Хотя бывают исключения.

Для учеников математич. классов, 11кл и абитуриентов оптимальное время занятий - 2 астрономич. часа (120 мин).

Оплата занятий вполне доступна для профессионально состоявшихся людей. Однако она не должна быть слишком низкой, иначе ученик не будет уважать преподавателя, что, безусловно, скажется на качестве обучения.

 

    4. Задаете ли Вы домашнее задание?

Да, задаю всем без исключения. Для того чтобы освоить предмет, необходимо уметь решать задачи и примеры не только под наблюдением преподавателя и с наводящими вопросами, но и самостоятельно. Причем аналогичные разобранным именно по смыслу, а не по написанию.

Предполагаемое время на выполнение дом. задания обычно оговаривается заранее и составляет от 30 мин. до 3 часов в зависимости от Вашей конкретной ситуации. Разумеется, бывают случаи, когда ученик не смог приступить к заданию по объективным причинам. Но следует иметь в виду, что эффективность занятий при этом резко снижается.

 

    5. Будут ли эффективными занятия в группах по 2-3 человека?

Такие занятия эффективны при соблюдении хотя бы одного из двух условий:

1) ученики учатся в одном классе или поступают в один институт и имеют приблизительно одинаковый уровень подготовки,

2) у занимающихся достаточно высокий уровень подготовки. При этом пока преподаватель разбирает задачу с одним учеником, другой самостоятельно решает свое задание.

Если эти условия не соблюдаются, то пока преподаватель занят с одним учеником, другие бездельничают. Это очень похоже на доп. занятия в школе.

 

    6. Что делать, если на уроке понятно, а задание не получается?

Попробуйте выписать на отдельном листочке условие уже решенных с преподавателем примеров и решить их самостоятельно, не подсматривая в тетрадь. Если не получается, разберите каждую строчку записанного Вами на уроке примера, а затем заново решите его самостоятельно.
Примеры из домашнего задания, как правило, аналогичны.

 

    7. В какие ВУЗы Вы готовите?

В любые, где есть экзамен по математике, а также колледжи, физматшколы, суворовские училища и т.д. Гарантий никаких не даю, поскольку успех зависит не только от учителя, но и от ученика. Но те, кто действительно, не на словах, а на деле, хочет поступить, поступают. В 2007 г. мои ученики, причем без всякого блата, поступили в ГУ-ВШЭ, Финансовую академию, Универ. нефти и газа и т.д.

 

    8. Сколько раз в неделю необходимо заниматься?

Если нет существенных пробелов, то достаточно 1-го раза в неделю с обязательным выполнением домашнего задания. Но только длительная целенаправленная работа приводит к успеху. Тридцать занятий в течение учебного года значительно эффективнее месяца ежедневных занятий.

 

    9. Как отличить репетитора-профессионала?

Предложите решить и объяснить решение такой задачи. Пассажир спускается по неподвижному эскалатору за 42 сек., а по движущемуся (т.е. движется и эскалатор и пассажир относительно эскалатора) - за 24 сек. За какое время этот пассажир доедет, стоя на движущемся эскалаторе? Задача взята из варианта контрольной работы за 6 класс обычной школы и решается одним арифметич. действием. Правильный ответ - за 56 сек.

Я желаю Вам успеха в изучении математики - очень трудного, но очень интересного предмета. Ведь от того, насколько правильно Вы сможете составить математическую модель реальных событий, зависит Ваша дальнейшая судьба.

 

19 августа 2005.



 Репетитор-профессионал по математике

      Алгебра, геометрия
    - школьникам 5-11 классов, абитуриентам, студентам. Преподаватель с 10-летним педагогическим опытом. Индивидуальный подход к каждому ученику. Доступное объяснение. Ликвидация пробелов в знаниях. Научу логически мыслить, решать типовые и сложные задачи. Помощь при экстернате. Возможны занятия по программе физ-мат. школы. Плавный переход от школьной "троечки" к поступлению в серьёзный ВУЗ. Подготовка к экзамену, в т.ч. ЕГЭ. Я выезжаю на дом к ученику.

    Григорий Павлович
    Тел: (495) 759-89-36, 8-926-202-95-44 моб.
    E-Mail: gpagpa@cln.ru

    ... Грамотный преподаватель с большим стажем, способный всегда оказать своевременную помощь отстающим.

 
 

Дорогие друзья! Рады приветствовать Вас на нашем сайте Repetitor-Pro.ru. Надеемся, что здесь Вы найдете исчерпывающую и достоверную информацию по всем основным интересующим Вас вопросам. В разделе "Статьи" Вы сможете ознакомиться с точкой зрения репетитора на особенности преподавания предмета и подготовку к экзаменам. Стиль и содержание статьи позволит Вам лучше понять, будет ли сотрудничество с данным репетитором оптимально для Вас.

 
 

   Клуб "ПРОФЕССИОНАЛ" 

     Для родителей и учеников
    Здесь, дорогие друзья, Вы можете задать любые вопросы по интересующим Вас темам.
    Мы с радостью на них ответим.

     Для репетиторов
    Здесь, уважаемые коллеги-репетиторы, Вы можете разместить объявление в предметную
    рубрику. Приглашаем Вас также написать статью, которая будет полезна для учеников и
    в которой Вы поделитесь профессиональным опытом.

 

 
 
 

 

 
     
 
Адрес
http://www.repetitor-pro.ru
E-mail
info@repetitor-pro.ru
 
Сайт Repetitor-Pro.ru занял первое место в конкурсе на портале COSMOS-H.RU как лучший российский образовательный интернет-ресурс, посвященный проблемам обучения школьников и репетиторства
   
   
Rambler's Top100
   
Рейтинг@Mail.ru
   
 
     

Copyright © 2005-2007 Repetitor-Pro.ru - Образовательный сайт репетиторов-профессионалов.
Сайт некоммерческий. Все права сохранены.