ЕГЭ по математике: плюсы и минусы |
Вопросы, связанные с ЕГЭ, вызывают все больший интерес у учеников, их родителей, потенциальных абитуриентов в последнее время.
Уже в 2008 году результаты ЕГЭ по математике и ряду других предметов уже принимались как обязательные большинством московских ВУЗов.
Как относиться к ЕГЭ? Достаточно сказать, что университет номер один в нашей стране
долгое время не признавал этот экзамен. В этом есть рациональное зерно: по мнению ректора МГУ В.А.Садовничего
и его коллег, математика - сложнейшая наука, быть профессионалом в этой области - особый дар, настоящее искусство, которое по плечу
далеко не каждому. И непростая задача приемной комиссии - суметь разглядеть в человеке этот особый дар - разрешима только в живом
общении с претендентом. И хотя сегодня на многих факультетах МГУ результаты тестирования
ЕГЭ по математике и учитываются, вопросы остаются.
Нельзя не обратить внимание на другие положительные аспекты ЕГЭ. Сегодня ни от кого не является секретом проблема
коррупции. Однако проведение экзамена по типу ЕГЭ, определенно,
могло бы решить проблему. По нашему мнению,
переход к новой системе может быть целесообразным для многих ВУЗов.
Так или иначе, ЕГЭ сегодня - объективная реальность, с которой необходимо считаться.
Местом проведения наших занятий является преимущественно Центр Москвы (Смоленская, Арбатская,
Тверская, Цветной Бульвар, Трубная, Тургеневская, Новокузнецкая).
Подготовка к ЕГЭ по математике. |
Изучая тестовые варианты ЕГЭ по математике прошлых лет, видим, что первые задания по уровню значительно проще
тех, что обычно предлагались на вступительных экзаменах в ВУЗы, хотя и требуют от учащегося определенных знаний. Однако, для успешного
поступления в институт этих вопросов недостаточно.
Встречаются также задания довольно сложные и неожиданно нестандартные, для их решения необходимо просто знать, как решать.
А вариантов билетов готовятся тысячи, правда, во многих задания аналогичны.
Поэтому к экзамену по математике в этом году надо подходить достаточно серьезно. Как показывает практика, с некоторыми из заданий не
в состоянии справиться даже квалифицированные школьные учителя. И без помощи профессионала, виртуозно владеющего математическими методами
и способного доходчиво изложить материал и при этом привить способности решать нестандартные задачи самостоятельно, здесь не обойтись.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике значительно отличается от выпускного экзамена, который обычно проводится в школе по окончании 11 класса. Отличие в том, что ЕГЭ совмещает два экзамена - выпускной школьный и вступительный в ВУЗ, а пересдавать ЕГЭ пока невозможно.
Чтобы повторить практически весь школьный курс математики, нужно немало потрудиться. Тест ЕГЭ по математике представляет собой тесты успеваемости, которые подразделяются на два вида: тесты скорости и тесты мощности. В первых у испытуемых обычно не хватает времени ответить на все вопросы, а в последних содержатся заведомо трудные задания, для большинства непосильные.
В тесты ЕГЭ по алгебре в 2007 году были включены задания двух направлений. На практике, решить все задания абсолютно правильно за отведенное время может лишь один из десяти тысяч школьников (!). При подготовке к экзамену нужно определить планируемый результат экзамена.
В соответствии с педагогической практикой, всякая задача должна быть решена и правильно оформлена. Учитывая, что традиции ЕГЭ еще не сложились, нетрудно представить, перед какой сложной задачей поставлены наши школьники. Для достижения хороших результатов важна техническая подготовка и методическая подготовка учащихся.
При подготовке к ЕГЭ необходимо научить школьников технике сдачи теста. Одним из моментов данной техники является обучение постоянному самоконтролю времени, нужно экономить время для решения более сложных заданий. В среднем на выполнение одного задания требуется девять минут, и их надо рационально использовать.
Следующим моментом техники сдачи теста является оценка трудности заданий и разумный выбор заданий для первоочередного решения. Также сразу после решения задания необходимо выполнить минимальную проверку.
И, наконец, важно научиться приему "спирального движения" по тесту. Задания теста надо просмотреть от начала до конца и отметить для себя то, что кажется простым, понятным, т.е. выполнить те задания, которые можно выполнить сходу, без особых раздумий. После их выполнения следует еще раз просмотреть тест и определить следующие задания, которые можно попробовать решить. Возможно, найдется задание, которое к данному моменту "созрело". Чтобы это произошло, при подготовке к экзамену особое внимание надо уделить на такие темы как: нахождение области определения, области значения функции; исследование функции; производная и первообразная функции; решение задач на проценты; решение геометрических задач.
Последняя часть состоит из трех заданий высокого уровня сложности. Их сложность определяется необходимостью использования материала по различным разделам математики и, кроме того, для них нужно разработать новый метод решения. При решении этих заданий требуется умение не только найти правильный ответ, но и обосновать полученные выводы, построив логически грамотную цепочку рассуждений, математически грамотно записать решение. Результаты ЕГЭ по математике показали, что к решению заданий части 3 приступают около 10% тестируемых.
Администрация сайта Repetitor-Pro.ru желает учащимся 11-х классов успешного прохождения этого нового нелегкого испытания -
сдачи тестовых экзаменов ЕГЭ.
27 августа 2007. Статья от редакции сайта, подготовлена с участием В. Ю. Колосова.
|