Образовательный сайт репетиторов-профессионалов: преподаватели, частные уроки

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова


Интервью с репетитором-профессионалом

Этому человеку удалось добиться уникальных результатов - его ученики достигают значительных результатов в успеваемости в разных классах средних школ Москвы. Кроме того, за последние несколько лет поступаемость в ВУЗЫ его учеников достигла 100%!
Интервью с известным репетитором - Валентином Юрьевичем Колосовым (В.Ю.) проводит Алексей Герасимов (А.Г.) (сайт Pepetitor-Pro.ru).

    Содержание раздела  

 

    1. Три ключа к успеху

А.Г.:   Валентин Юрьевич, свое интервью я бы хотел начать с темы, наиболее интересной. Всем хорошо известно, насколько непросто сегодня поступить абитуриенту в хороший престижный университет. А у Вас за последние годы нет ни одного ученика, который бы не поступил! Как Вам удалось добиться таких феноменальных результатов?

В.Ю.:   Вы знаете, Алексей, чтобы поступить сегодня в ВУЗ, необходимо три вещи. Первая - достаточные знания школьной программы, с учетом требований ВУЗов. Вторая - знание особенностей программы, специфичных именно для выбранного ВУЗа. Эту задачу решают разработанные мной материалы, которые учитывают прежде всего требования, предъявляемые ведущими экономическими (и техническими) университетами и академиями. И, наконец, третья - умение вести себя на экзамене, письменном или устном.

 

    2. О наиболее распространенных ошибках репетиторов

 Снимок с поверхности планеты Марс

А.Г.:   Как хорошо известно, сегодня подготовить человека в ВУЗ, да и просто эффективно работать со школьниками может далеко не каждый репетитор. Какие, по Вашему мнению, наиболее распространенные ошибки допускают преподаватели?

В.Ю.:   Не очень правильно говорить о чужих ошибках, ведь каждый работает, как умеет. Скажу лучше о том, каких ошибок лучше не допускать, занимаясь с учеником.

Ошибка первая. Занятия проводятся откровенно скучно. А ведь в этом случае для запоминания необходимого материала потребуется значительно больше сил, чем должно быть потрачено.

Ошибка вторая. Постоянное повторение одного и того же. В математике не повторять нельзя, иначе забудется все. Но правильное повторение основывается на новых примерах и заданиях, а зубрежка убивает интерес. Повторение необходимо, чтобы запомнить предмет. Но лучше каждый раз возвращаться, переходя при этом к новому и новому уровню сложности.

Ошибка третья. Занятия перегружены теорией. Теория - это дополнение к уроку. Но отнюдь не основная его часть. Как говорил мне мой тренер по теннису, "Тренируйтесь во время игры". Надо выполнять конкретные практические задания, упражнения.

Ошибка четвертая. Во время одного занятия выполняется слишком малый объем работы, а решаемые задания однотипны. А ведь процентов 40 этого материала и не вспомнится после занятия (в лучшем случае). Есть темы, которые запоминаются сложно. И в итоге, при большей интенсивности, ученик сможет запомнить раза в два больше. А как иначе Вы усвоите знания в том объеме, который необходим для успешной сдачи ЕГЭ? Вы же не собираетесь готовиться к экзамену пять-семь лет.

Ошибка пятая. Если не рассказать ученику о его программе обучения в целом, о промежуточных целях освоения конкретных знаний, то будет допущена серьезная ошибка. Потому что в этом случае решение будет принято за ученика без его согласия, не учитывая его пожелания и интересы, не оставляя ему выбора. А такое лишенное смысла принуждение неизбежно встретит сопротивление, и занятия в целом эффективными едва ли будут.

Ошибка шестая. Репетитор изначально рассчитывает на большое количество занятий в течение длительного времени. А на начальном этапе не дает должной нагрузки. Здесь нужно понимать: когда ученик начинает заниматься, он полон энтузиазма и азарта. И если в это время не успеть дать ему много знаний, которые впоследствии будут радовать его, подогревая интерес, то ученик скоро охладеет, ничего толком и не выучив.

Седьмая ошибка. Требовать то, чего не объяснялось на занятии. В жизни, наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда некоторые люди пытаются показать, какие они умные и не зря едят свой хлеб. Их слова словно пронизаны намеками на то, что вы в этой области ничего не смыслите, и вам до них далеко. А на поверку такие люди оказываются пустышками. Так вот, показателем ума и квалификации репетитора может быть только одно - быстрый прогресс учеников. Сначала надо объяснить, а затем спрашивать. Если же это не сделать, время будет потрачено напрасно. Я думаю, основная функция репетитора - экономить Ваше время на изучение математики, облегчая процесс изучения и делая знания более глубокими и фундаментальными, чтобы иметь возможность успешно справиться с ЕГЭ и затем успешно учиться в университете. Конечно, другое дело, когда на занятии предлагается необычный пример или задается вопрос на сообразительность по новому материалу, прямо перед тем как его объяснить. Это не только развивает способность самостоятельного, творческого мышления, но и подогреет интерес к теме, облегчит запоминание.

Восьмая ошибка - основная ошибка не только репетиторов, но и некоторых родителей. Многие почему-то считают, что чем доступнее объясняет тему преподаватель, тем лучше. Но... как ни странно, это не всегда так. Я помню, как эта проблема обсуждалась на очередном Международном Конгрессе по математическому образованию в Японии. Здесь, как и везде, нужно чувство меры, нужна золотая середина. Ведь на экзамене ученик неизбежно столкнется с новыми для него, нестандартными заданиями. И, насколько он сумеет с ними справиться, зависит только от того, достаточно ли в нем развито то, что я называю творческим мышлением. Это способность эффективно применять полученные знания при решении новых и нестандартных заданий. А теперь представьте, что учитель всегда все разжевывал, все разъяснял максимально "понятно" и "доступно", все как бы "клал ученику в рот" готовеньким. На подобных занятиях всегда все просто и удобно, а что потом? А потом - естественное неумение справиться с элементарной задачкой, если только она несколько не совсем обычна! Теперь вы понимаете, какую мину закладывают родители или репетиторы, которые поддерживают такое обучение? Я уж не говорю о том, что ученик вырастет, встретится с множеством сложных жизненных ситуаций, а рядом не будет ни учителя, ни родителей. Как же он тогда сможет ответить на суровые вызовы судьбы, ведь умение находить выходы из самых сложных ситуаций как раз и определяется на 99% тем, насколько развито это самое творческое мышление!!! Конечно же, очень важно, чтобы учитель мог доступно объяснить материал. Но плохо, если при этом отсутствует понимание огромной роли выработки умения находить пути решения задач самостоятельно.

 

    3. О новом пособии для подготовки в экономические ВУЗы

А.Г.:   Расскажите поподробнее об этих Ваших новых материалах, которые Вы разработали и которые, судя по отзывам Ваших учеников, столь эффективны.

В.Ю.:   Эти материалы - небольшая книжка, которая содержит задания по математике. Задания делятся на две группы. Первая группа - простейшие примеры, которые необходимо безукоризненно и быстро решать, и другая - более сложные задания, характерные для экзаменов экономических ВУЗов. В целом материалы охватывают практически всю программу, достаточную для уверенной сдачи экзамена. Они, правда, не включают в себя текстовые задачи, по которым у меня имеется отдельная программа.

 

    4. О работе с текстовыми задачами

А.Г.:   Можете ли Вы рассказать об этой программе с текстовыми задачами немного поподробнее?

В.Ю.:   Конечно, только кратко. Прежде всего, я даю схему решения задач. Она элементарна, состоит из нескольких пунктов и легко запоминается. Эта схема достаточна для решения не только простейших, но и некоторых задач средней и даже повышенной сложности. Кроме того, мы разбираем на наших занятиях и типичные сложные задачи.

 

    5. Провокационный вопрос о непоступивших...

А.Г.:   А теперь традиционный... провокационный вопрос. Расскажите о тех Ваших учениках, которые по тем или иным причинам не смогли поступить в институт.

В.Ю.:   Ну хорошо, попытаюсь ответить. Честно говоря, я как-то даже сразу не припомню... Ведь я работаю с учениками вот уже более 15 лет, и первое время даже старался не брать учеников для подготовки в ВУЗы - боялся, что не поступят, и буду потом всю жизнь переживать... Хотя даже тогда по нескольку учеников почти в каждый год готовил. И, вроде, всё шло нормально. Но был у меня один случай. Несколько лет назад. Молодой человек поступал в один институт. Я советовал ему в МГУ, но он не послушал, решил, что не справится. И напрасно! Он занимался со мной не один год, и вот уже в последний год почему-то решил, что её лучше подготовят преподаватели из приёмной комиссии того института, так как они обещали посодействовать поступлению. А со мной он стала заниматься реже, раз в 2 - 3 месяца. Я тогда довольно сильно обиделся. Ездил он домой к этим преподавателям, и вот, в последний месяц они родителям объявили, что, вот, ваш ребенок вряд ли в этот институт поступит и всё такое... Так оно и получилось. Правда, математику он всё же сдал сравнительно неплохо, хотя можно было и лучше. Но знаний по другим, профильным предметам оказалось недостаточно. Потом поступали все. А до этого случая... я как-то даже и не помню, ведь если где-то и бывали редкие неудачи, то ребята тут же сдавали в другой ВУЗ - и всё было нормально. Серьёзных проколов не было. Да, кстати, причина моих успехов еще вот в чем. Я достаточно внимательно отношусь к подготовке учеников, к их подбору. Если вижу, что кто-то не справится, кто-то ленив, избалован, работать не будет - отказываюсь от таких сразу, и вообще не занимаюсь с ними. Такое, правда, бывает не так часто.

 

    6. В какие ВУЗы Вы готовили абитуриентов?

А.Г.:   Валентин Юрьевич, в какие ВУЗы Вы готовили абитуриентов последние два года?

В.Ю.:   МГУ, ГУ Высшая Школа Экономики, Финансовая Академия, еще... Институт бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при правительстве РФ - хороший ВУЗ, в свое время отпочковался от МГИМО; В РЭА, другие экономические институты. Ну и, конечно, в технические университеты...

 

    7. О дальнейших планах и эффективности пособий

А.Г.:   Почему Вы не планируете выпустить большую книгу, страниц на 500, для абитуриентов?

В.Ю.:   Потому что считаю, что разработанного моего пособия, моего, так сказать, ноу-хау, более чем достаточно. Ведь моя задача - эффективно подготовить человека в ВУЗ. Нужно, чтобы он поступил! И всё! Если он будет читать книгу на 500 страниц - сомневаюсь, что эту задачу я смогу решить.

 

    8. Рекомендуемая литература

А.Г.:   А рекомендуете ли Вы для подготовки к вступительным экзаменам какую-либо иную литературу, кроме Вашего пособия?

В.Ю.:   Да, конечно, еще две-три книжки. Но работа с ними только под контролем преподавателя, иначе можно "утонуть" в множестве примеров и задач. По ним же можно заниматься и самостоятельно, без репетитора.

 

    9. О занятиях со школьниками младших классов

А.Г.:   Вы успешно готовите учеников в ВУЗы. Скажите, а заниматься со школьниками пятых, седьмых, девятых классов - это, наверное, для Вас не столь интересно?

В.Ю.:   Напротив, заниматься со школьниками младших классов мне даже больше нравится. И я бы не сказал, что это более простая задача. Ведь нужно научить человека трудиться, правильно организовать свое рабочее время. Привить любовь к предмету. И многое другое.

 

    10. Всегда ли отношения складываются гладко?

А.Г.:   Всегда ли Ваши отношения с клиентами складываются гладко? Не боитесь ли Вы привести пример, когда это было не так?

В.Ю.:   Как правило, не менее чем в 99% случаев отношения с клиентами складываются нормально, ровно, корректно. По природе своей я не раздражителен. Ребёнка иной раз нужно заставить выполнять задания, работать. Если хотите - вот, недавний случай. Мне позвонил по телефону один человек. И сразу он стал меня пытать, да притом так, будто он Мюллер а я Штирлиц. Ну, собственно, если ты уже изначально не относишься с должным уважением, с доверием, к учителю, который будет работать с твоими детьми... Скажу сразу, в таких случаях редко когда поступают в ВУЗы, и это видно уже по первой телефонной беседе... И я не беру таких. Подготовить человека в ВУЗ - поверьте, что далеко не простая задача. И справится с ней далеко не каждый. Уважение к родителям ученика, к самому ученику - я считаю, это очень важно для репетитора по математике. И это должно быть подлинным, потому что тут не обманешь, фальшь всегда чувствуется и сказывается немедленно на эффективности занятий. Сегодня много инструкторов по плаванию, не умеющих плавать. Много людей, готовых взяться за работу, которую не в состоянии выполнить. Они не уважают себя, не уважают окружающих, с кем имеют дело. Держитесь подальше от таких людей - вот залог Вашего успеха!

 

    11. Математика и спорт

А.Г.:   И последний вопрос, Валентин Юрьевич. Что бы Вы порекомендовали ученику для успешного овладения таким предметом как математика?

В.Ю.:   Заниматься спортом.




Желаем школьникам и будущим студентам хорошей учебы, а их родителям - благополучия и успехов в их нелегком деле воспитания подрастающей смены!

Москва, 2007.



 Репетитор-профессионал по математике

    Репетитор-профессионал по математике: алгебре и геометрии  
     

      МАТЕМАТИКА: Алгебра. Геометрия.
    Все виды индивидуальной помощи школьникам 5-11 классов и абитуриентам. Качественное освоение школьной программы. Подготовка к ЕГЭ, в вузы, в колледжи, лицеи. Помощь при экстернате. Преподаватель с 15-летним педагогическим опытом, кандидат физико-математических наук. За 15 лет им наработана уникальная и эффективная методика, систематизирован большой объем задач по математике, предлагавшихся на ЕГЭ и экзаменах в ведущие московские вузы, составлены пособия. Особое внимание уделяется выработке самостоятельного (творческого) мышления, логике и строгости решения математических задач. Индивидуальная программа для каждого ученика. Доступное объяснение.

    Возможность выезда на дом. Удобные районы - м. Сухаревская, Чистые Пруды, Китай-город, Центр и др. районы Москвы

    Валентин Юрьевич Колосов

    Телефон: (8 499) 181-20-67.   Моб. тел: (8 495) 789-15-79.

     Рекомендации сайта Repetitor-PRO.ru и отзывы родителей: В.Ю. - опытный педагог с высочайшим уровнем знания предмета... Последние несколько лет занятия с ним обеспечивали 100%-ю поступаемость в ВУЗы. Созданная им уникальная методика прививает систематический подход к учебе, логическое мышление, умение грамотно спланировать время...

 

 Репетитор-профессионал по математике

    Репетитор-профессионал  
     

      Алгебра, геометрия
    - школьникам 5-11 классов, абитуриентам, студентам. Репетитор с 10-летним педагогическим опытом. Индивидуальный подход. Доступное объяснение. Ликвидация пробелов, решение типовых и сложных задач. Помощь при экстернате. Плавный переход от школьной троечки к поступлению в серьёзный ВУЗ. Подготовка к экзамену, в т.ч. ЕГЭ. Выезд на дом к ученику. Район - м. Сухаревская, Чистые Пруды, Китай-город.

    Григорий Павлович Александров
    Тел: (495) 759-89-36.  Моб. тел: 8-926-202-95-44.

     Рекомендации сайта Repetitor-PRO.ru: ... Грамотный преподаватель со стажем,
    способный оказать своевременную помощь отстающим.

 
 
 

   Клуб "ПРОФЕССИОНАЛ" 

     Для родителей и учеников
    Здесь, дорогие друзья, Вы можете задать любые вопросы по интересующим Вас темам.
    Мы с радостью на них ответим.

     Для репетиторов
    Здесь, уважаемые коллеги-репетиторы, Вы можете разместить объявление в предметную
    рубрику. Приглашаем Вас также написать статью, которая будет полезна для учеников и
    в которой Вы поделитесь профессиональным опытом.

 

 
 
 

 

 
     
 
Адрес
http://www.repetitor-pro.ru
E-mail
info@repetitor-pro.ru
 
Сайт Repetitor-Pro.ru занял первое место в конкурсе на портале COSMOS-H.RU как лучший российский образовательный интернет-ресурс, посвященный проблемам обучения школьников и репетиторства
   
   
Rambler's Top100
   
Рейтинг@Mail.ru
   
 
     

Copyright © 2005-2017 Repetitor-Pro.ru - Образовательный сайт репетиторов-профессионалов.
Сайт некоммерческий. Все права сохранены.