Образовательный сайт репетиторов-профессионалов: преподаватели, частные уроки

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова


Международные конгрессы по математическому образованию ICME

    Даты проведения первых и последующих Конгрессов ICME

 

     Общая информация о Международных Конгрессах ICME

Крупным событием в жизни международного математического сообщества являются проходящие раз в четыре года Международные Конгрессы по математическому образованию (ICME), которые проводятся под эгидой Международного математического союза. Для каждого Конгресса научная программа планируется в рамках Международного программного комитета.

Практическая и финансовая организация ICME независимы от местных (или национальных) оргкомитетов Конгрессов, но под наблюдением общих принципов международного сообщества математиков. Другими словами, хотя Конгрессы организуются не самим математическим союзом непосредственно, ни с точки зрения научных, ни практических аспектов, но все Конгрессы по математическому образованию проводятся под эгидой союза.

В дополнение к довольно формальным заседаниям Конгресса, в ходе его проведения появляется и широкий спектр связанных с ICME публикаций по конкретным темам и направлениям, как в области математического образования, так и в сфере фундаментальной математической науки. А образовательная тематика здесь широкая, от школьного до вузовского и пост-вузовского математического образования.

 Выставка 3D-моделей оригами на 12-м Международном конгрессе по математическому образованию Основная цель ICME - это содействие совершенствованию обучения математике, обмен опытом, ознакомление с новой литературой, оборудованием, включая компьютерные технологии, коммуникации и информационную сферу. Здесь затрагиваются вопросы и работы в школе, и внеклассной работы с учениками, репетиторства по математике, проблемы качества подготовки учителей, привлечения педагогов к исследованию и совершенствованию методики преподавания математики, к совершенствованию вузовских курсов высшей математики, к математическим исследованиям, к пропаганде математических знаний и популяризации новых математических научных направлений, и, что очень важно, математического творчества.

На каждый Конгресс ICME сегодня собираются, как правило, около 5000 участников из более чем 90 стран мира. Интерес к таким Конгрессам постоянно растет. Растет и численность участников, ведь еще на Конгрессе в Лионе присутствовали лишь 600 человек. Это говорит о возрастании роли математического образования, роли математики в образовании в странах современного мира. Растет качественно и престижность математики и математического образования.

 

     Тематика Международных Конгрессов ICME

Типичные темы, которые обсуждаются на ICME, это пути развития математического образования, связи его с информационными технологиями, роль математики в образовании, фундаментальные проблемы математики. Докладчики рассказывают о том, как меняются школьные алгебра и геометрия, о проблемах профессионального роста учителей, математических соревнованиях и олимпиадах, о познавательных изменениях в изучении математики, о путях улучшения понимания математических концепций, философии математики.

 Геометрическая модель тела, которая не может существовать в 3D-Евклиде Международный программный комитет очень тщательно отбирает кандидатуры участников Конгрессов, так что так что их имена известны и авторитетны в педагогическом мире. В их докладах интересные и порой нестандартные соображения по педагогике, организации учебного процесса и методике, обсуждения дидактических материалов и учебников, технологии и практики.

На Конгрессах, помимо общих локладов, проводятся и более узкие специализированные заседания. Число их может быть до нескольких сотен. Всего примерно до 30 рабочих и до 30 тематических групп. Так что тематика весьма интересна и многообразна. И конечно же, внимание привлекают вопросы, связанные с психологией обучения и восприятия, фундаментальной и культупной значимостью изучения математики. Для хорошего репетитора по математике все это настоящая и бесценная кладезь полезных и новых знаний.

Вот еще типичные темы по рабочим группам:

Математика для учеников с различными интересами
Языки и математика
Развитие математической программы в начальной и средней школе, в университетах
Взаимосвязи математики с другими школьными предметами
Преподавание математики школьникам, интересующимся гуманитарными предметами
Отношение ученика к математике, проблемы мотивации
Математика для одаренных учащихся и для учеников с разными способностями
Затруднения при изучении математики
Влияние технологий и коммуникаций на программу по математике
Формы и концепция математического знания
Совершенствование оценки знаний учеников
Роль математики в высшем образовании, культуре, обществе развитии личности
Математическое образование взрослых
Методика преподавания математики как наука
Сотрудничество стран в математическом образовании

По тематическим группам, дополнительно можно выделить также следующие темы:

Будущее алгебры, арифметики, геометрии и математического анализа, статистики и теории вероятностей
Воспитание математического творчества (как репетитор-математик, я постоянно акцентирую на этом внимание при работе с учениками)
Обучение математике с помощью конструкционных материалов
Технологии для наглядного изображения
Математика в начальной, средней школе и в университетах
Обучение математике в процессе практической деятельности
Дистанционное обучение математике
Математические игры и головоломки
Математические соревнования и клубы
Доказательства и доказательность
Бесконечные процессы в рамках программы по математике
История математики и преподавание математики
Математическое моделирование, роль калькуляторов в школе
Обучение с помощью компьютерного диалога

Во время конгрессов развернуты интересные выставки. Там представлены различные фирмы, издательства и достижения отдельных участников.

 

     О роли геометрических образов и популяризации идей современной геометрии

 Геометрические 3D-модели оригами позволяют особенно изящно моделировать тела Платона Сегодня и в школьном, и в послешкольном образовании преподаватели математики сталкиваются с проблемой крайне низкой мотивации. В стране, изуродованной так называемыми реформами и бандитскими 90-ми, математику мало кто из подрастающего поколения воспринимает как науку, воспринимает всерьез. А заинтересовать ученика нужно. Эта же проблема стоит и перед преподавателями других стран. И на каждом из последних Конгрессов мы видим стенды, презентации, посвященные интересным, ярким и необычным геометрическим образам.

Это, во-первых, 3D-модели в стиле оригами, которые не просто обобщают классические тела Платона, изучаемые в старших классах школьного курса по геометрии, но и в силу своей яркости и изящности форм, не могут не привлечь интерес многих школьников, от начальных классов и до последних классов средней школы. Я до сих пор очень хорошо помню, как моя первая учительница заботливо старалась заинтересовать нас, и мы то на уроках, то дома с большим энтузиазмом вырезали из листов цветной и белой бумаги и склеивали самые разные модельки. А ведь это было во втором-третьем классах. Значение таких занятий трудно переоценить. Здесь не просто рождается интерес к предмету и порождается мотивация. У ребят загораются глаза, и они сосредоточенно делают то, что им нравится. У таких учеников обязательно появится и любовь к учебе, которая сохранится в дальнейшем. Но к энтузиазму и увлеченности всё далеко не сводится.

Очень важно также, что человек учится сосредотачиваться на задании. А это, как известно из классической педагогики, поможет впоследствии всегда иметь хорошие результаты и оценки по всем предметам, не только по математике. В особенности по гуманитарным дисциплинам. И самое главное, это воспитывает эстетическое чувство, с одной стороны, и творческое мышление - с другой. Не говоря уже о хорошем пространственном восприятии, необходимом для сдачи ЕГЭ в плане геометрических заданий, достичь которого получается далеко не у каждого репетитора по математике.

Второе направление очень важно, и оно лежит фактически на переднем фронте самой современной фундаментальной математикии. Вот почему это обсуждается на всех математических конгрессах. Я говорю о так называемой фрактальной геометрии. Название, может быть, и не очень удачное, однако значение самого направления и в практике (это компьютерное моделирование всех ландшафтов сегодня, с добавлением элементов моделирования случайных чисел, и многое другое), и в понимании фундаментальных основ мироздания, и в искусстве (сегодня многие люди увлекаются получением особо изящных и ни с чем не сравнимых по первозданной красоте и оригинальности изображений)... его значение огромно.

Фрактальная геометрия характерна качественным подобием либо тождественностью структур и форм на разных уровнях иерархии и на разных масштабах). Если говорить о работе репетитора по математике, здесь многое можно и нужно использовать, так как вполне можно поставить ряд очень простых, наглядных, и вместе с тем весьма и весьма полезных задач для школьника уже начиная с 8-9 классов. Они развивают и пространственое воображение, и сосредоточение, и творческое мышление. Впоследствии, на экзамене ученик уже не будет чувствовать себя скованно и неуверенно. Если он в течение всего курса обучения честно работал, выполняя задания в школе и с репетитором, то полученные знания непременно сыграют решающую роль.

Третье направление это графическая наглядная демонстрация образов таких моделей геометрических тел, которые существовать в нашем обычном 3-мерном пространстве не могут. Подобные модели всегда привлекают повышенный интерес школьникам. Поразмышлять над ними всегда полезно: большой сложности они не представляют и много времени не отнимут, а между тем, удивительно эффективно способствуют развитию объемного воображения, творческого мышления и интуиции, помимо того, что ученику всегда будет интересно думать над такой серьезной проблемой, которая выдающимися учёными, маститыми математиками мира, до сих пор не разрешена, да и навряд ли может иметь однозначную интерпретацию.

Наконец, четвертое направление еще более интересно и многопланово. Потому что это еще более новое и более интересное направление в геометрии, и мы о нем расскажем позднее, скорее всего, уже этим летом.

 

     Заявление группы математиков России на 9-м ICME в Японии, 2000

ГОМО МАТЕМАТИКУС

Здесь я расскажу о заявлении группы математиков, бывших членами Оргкомитета всероссийской конференции "Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков"

Как известно, 2000 год, последний год двадцатого столетия и второго тысячелетия был объявлен мировым сообществом Всемирным годом математики. Так мировое сообщество признало важнейшую роль математики в развитии нашей цивилизации.

Авторы Заявления отмечают, что достижения советской математической науки и нашего математического образования общеизвестны и общепризнанны. Они стали основой многих реальных успехов не только нашей страны, но и развития всего мира. Российская математическая школа оказала огромное влияние на развитие мировой науки и образования в ХХ веке.

Ученые-математики, авторы этого Заявления, говорят о том, что сегодня, к сожалению, имеет место значительное снижение математической образованности нашего общества. Падает его математическая культура. Многочисленные нововведения разрушают традиции российского образования. В качестве ориентиров они предлагают нам худшие западные образцы. Да и проблемы образования отодвинуты на последнее место экономической разрухой, той самой, которая стала основным признаком происходящих в нашей стране так называемых реформ. Но особенно печально то, что в самой системе образования в наиболее тяжелом положении оказалась именно математика. Ведь математика - предмет, плохо соответствующий рыночной идеологии. Ученые также говорят о том, что в последнее время постоянное сокращаятся учебные часы на математические предметы. Мало того, еще и программы уменьшаются и упрощаются. Современная научная литература по математике практически не издается. А ведь без нее невозможно воспитание специалистов требуемой квалификации. Ведущие ученые и преподаватели продолжают уезжать из страны. Уезжают теперь и лучшие учащиеся, и всё это стремительно ускоряют процесс распада.

Сегодня и многие зарубежные ученые выражают обеспокоенность состоянием математического образования в нашей стране. Пока еще российское математическое образование остается образцом для всего мира. Однако, с его разрушения может начаться и разрушение математического образования всего человечества.

Фундаментальную важность математики, математических культуры и знаний в современном мире переоценить трудно. От них зависит и военная безопасность, зависит и экономическая и технологическая независимость страны. Причем, здесь важна образованность и математическая культура основной массы граждан страны, а не только какой-либо отдельной и небольшой элитной группы. Тем более, что у нас сегодня такой образованной элитной группы и не существует! Вся современная жизнь, практика, технологии, оборона, наука пронизаны математическими знаниями, математическими идеями и методами.

Математика - это целостный, неотъемлемый феномен общемировой культуры. В ней находит ярчайшее отражение история человеческой мысли. Разрушая математику, убивая и коверкая математическое образование, разрушается вместе с ними и общечеловеческая культура. Так уничтожается история человечества.

Авторы Обращения подчеркивают также, что некачественное математическое образование нарушает и основные, гарантированные Конституцией права граждан. Неграмотными людьми, которые не знают, что такое логика, математические рассуждение, доказательство, легко манипулируют бесстыдные политики и криминал в виде финансовых воротил и создаваемых ими противоправных структур, зачастую с фашистской идеологией. Свои преступные идейки они навязывают необразованным массам через контролируемые ими СМИ.

Математически малограмотные руководители крупных корпораций, и даже целых государств, окружены не менее безграмотными советниками и консультантами. Они сегодня - огромная опасность для человечества. Ввиду своей неспособности системно мыслить, они не в состоянии просчитать даже ближайшие последствия своих действий. Отсюда военные конфликты, экологические и гуманитарные катастрофы, финансовые потрясения и экономические кризисы.

Учёные проводят важную мысль, что сегодня математическое моделирование должно предшествлвать принятию любого ответственного решения.

В Заявлении этих авторитетных, уважаемых во всем мире математиков говорится и о всеобщей компьютеризации. Последняя не только не уменьшает важность математического образования, но и ставит новые задачи. из хозяина компьютера человек не должен превратиться в его прислугу или раба. А ведь такая перспектива вполне реальна при снижение уровня математической и общей образованности, уровня математических знаний и культуры. Ужасны масштабы и компьютерной наркомании. Более того, ученые утверждают, что сегодня человечество стоит, как они говорят, на пороге своего рода компьютерной диктатуры, а вполне возможно, что и соответствующей новой чудовищной религии.

И как раз математика - это один из немногих "экологически чистых" продуктов. Ученые-математики предполагают, что основной задачей математического образования в будущем будет спасение и укрепление психического и физического здоровья живущих на Земле людей, нравственное воспитание человека.

По их мнению, высокая математическая образованность граждан - это необходимое условие достойных жизни, развития и прекрасного будущего России и всего человечества.

Обращение подписали: академик БАХВАЛОВ Н.С.; заслуженные школьные учитель БУНИМОВИЧ Е.А.; ПИГАРЕВ Б.П.; академик и ректор МГУ имени Ломоносова САДОВНИЧИЙ В.А.; профессор ТИХОМИРОВ В.М.; учитель математики ХАЗАНКИН Р.Г.; член Исполкома Международной комиссии по математическому образованию (ICMI) ШАРЫГИН И.Ф.; директор Московского центра непрерывного математического образования ЯЩЕНКО И.В.

 

     X Конгресс по математическому образованию ICME-10

X Международный конгресс по математическому образованию ICME-10 проходил 4 – 11 июля 2004 г. (Копенгаген, Дания)

В организации ICME-10 принимали особое участие страны Северной Европы: Дания, Исландия, Норвегия, Швеция, Финляндия. Их участие координировалось специальным Северным контактным комитетом (Nordic Contact Committee – NCC). Текущим планированием Конгресса занимался местный оргкомитет (LOC), в который входили представители датского образования и NCC.

В Десятом конгрессе в Копенгагене принимали участие около 4000 преподавателей и исследователей в области математического образования и математики более, чем из 100 стран. Конгресс в Копенгагене продолжает и развивает традиции предыдущих конгрессов. А в научную его программу вошли ряд новых элементов. Эта программа планировалась Международным программным комитетом, который включал 21 представителей из различных стран. Основными компонентами научной программы были:
Пленарные заседания;
Специально подготовленные обзоры;
Общие лекции;
Тематические группы;
Дискуссионные группы;
Тематический день;
Мастерские и группы обмена опытом;
Стендовые доклады и круглые столы;
Национальные презентации.

Огромный интерес со стороны участников ICME-10 привлек доклад, который сделал ректор МГУ В.А. Садовничий. Доклад был посвящен Российскому математическому образованию. Он включал обзор всего спектра математического образования в России.

Отдельное внимание было уделено следующим темам:
Высшее образование в различных областях знаний (включая информатику) и возможности его получения иностранными студентами
Доуниверситетское элитное математическое образование (школы для одаренных детей, олимпиады и т.д.)
Математическая литература (от начальной школы и популярной математики до лекций и исследований)
Международное значение российского математического образования и российских преподавателей
Поддержка математического образования с использованием информационно-коммуникационных технологий
Важность геометрии и математической информации в школьном образовании
Проблемы оценки и "международные сравнительные исследования" в России

Во время проведения Конгресса ICME-10 была организована выставка. На выставке работало 11 проекционных систем, переносные системы звукоусиления, значительная часть наглядного материала была выполнена специалистами. Конгрессы ICME проходят раз в 4 года под патронажем Международной комиссии по математическому образованию (ICME). Экспозиция России на ICME-10 была очень интересной. Выставка была масштабной, занимала отдельное здание. Успешно прошел и день России на ICME-10 – стендовые доклады и презентации были иллюстрированы яркими наглядными материалами.


 Репетитор-профессионал по математике

    Репетитор-профессионал по математике: алгебре и геометрии  
     

      МАТЕМАТИКА: Алгебра. Геометрия.
    Все виды индивидуальной помощи школьникам 5-11 классов и абитуриентам. Качественное освоение школьной программы. Подготовка к ЕГЭ, в вузы, в колледжи, лицеи. Помощь при экстернате. Преподаватель с 15-летним педагогическим опытом, кандидат физико-математических наук. За 15 лет им наработана уникальная и эффективная методика, систематизирован большой объем задач по математике, предлагавшихся на ЕГЭ и экзаменах в ведущие московские вузы, составлены пособия. Особое внимание уделяется выработке самостоятельного (творческого) мышления, логике и строгости решения математических задач. Индивидуальная программа для каждого ученика. Доступное объяснение.

    Возможность выезда на дом.

    Валентин Юрьевич Колосов

    Телефон: (8 499) 181-20-67.   Моб. тел: (8 495) 789-15-79.

     Рекомендации сайта Repetitor-PRO.ru и отзывы родителей: В.Ю. - опытный педагог с высочайшим уровнем знания предмета... Последние несколько лет занятия с ним обеспечивали 100%-ю поступаемость в ВУЗы. Созданная им уникальная методика прививает систематический подход к учебе, логическое мышление, умение грамотно спланировать время...

 
 

   Клуб "ПРОФЕССИОНАЛ" 

     Для родителей и учеников
    Здесь, дорогие друзья, Вы можете задать любые вопросы по интересующим Вас темам.
    Мы с радостью на них ответим.

     Для репетиторов
    Здесь, уважаемые коллеги-репетиторы, Вы можете разместить объявление в предметную
    рубрику. Приглашаем Вас также написать статью, которая будет полезна для учеников и
    в которой Вы поделитесь профессиональным опытом.

 

 
 
 

 

 
     
 
Адрес
http://www.repetitor-pro.ru
E-mail
info@repetitor-pro.ru
 
Сайт Repetitor-Pro.ru занял первое место в конкурсе на портале COSMOS-H.RU как лучший российский образовательный интернет-ресурс, посвященный проблемам обучения школьников и репетиторства
   
   
Rambler's Top100
   
Рейтинг@Mail.ru
   
 
     

Copyright © 2005-2017 Repetitor-Pro.ru - Образовательный сайт репетиторов-профессионалов.
Сайт некоммерческий. Все права сохранены.